Чемпионат Черниговской области по ловле хищной рыбы спиннингом с берега. 28.09.13

Видимо, этот кошмар будет будоражить мое подсознание ещё не одну неделю. Но об этом немного попозже. Начну, пожалуй, с самого начала…

Где то неделю назад было решено посетить чемпионат Черниговской области се в том же составе. Единственное, что поменялось в нашей команде со времен последних соревнований – это название. Отныне и на долго наша команда носит название «Nemo».

И так, в 5 часов утра в четверг темно-зеленая 14 модель Виталика была встречена на въезде в Конотоп со стороны г. Мутин. Перегружаем вещи с Kadett'a, загоняем его на парковку, короткий перекур с употреблением кофеина – и в путь.

По трассе Киев-Москва до поворота на Чернигов мы долетели быстро, да и дорога от Вертиевки много времени у нас не отняла. И вот мы уже стоим в центре поселка Мнев, забивая в навигатор координаты р.Речище, где и будут происходить соревнования. По разбитой тракторами и затопленной дождями полевой дороге мы добрались к месту субботнего сбора, и перекусив принялись один за другим собирать комплекты… Как известно, спорт основан на тренировках, а рыболовный – тем более.

Речище представляет из себя речку с незначительным течением, впадающую в Днепр, шириной около 30 метров.

Виды хищной рыбы – окунь, щука, судак. Наш берег – чистый, а вот под противоположном обилие кувшинок.
На водоёме уже тренируется команда «Окушок», а так же Попов Саша. Поздоровавшись со старыми друзьями, узнаем некоторую информацию по рыбе. Пакеты у Димы Бабинца и его напарника забиты щучками, вес которым колеблется от 200 грамм до килограмма, а так же мелкими окунями. Конечно, я не фанат такого процесса, как заготовка рыбы, особенно такого размера, да и ещё перед соревнованиями.. Но менталитет у каждого разный. Постепенно проверяем сектор за сектором, нарабатываем тактики, так как домашних заготовок под такой водоём ни у кого не было. Первые 2 часа тренировки повергли всех в шок.

Количество рыбы просто впечатляет. Правда, рыба в большинстве своём пассивна, клюёт на определенный тип приманок, активно передвигается по водоёму, в некоторых секторах задерживается на несколько минут, а в других кормится по пол часа…

Что касается щуки, как и окунь, активными приманками она брезгует, да и с небольшим желанием подбирает раков и червей. За время тренировки ни Виталий, ни Валик не поймали щуку, в то время как я соблазнил несколько красавиц от 1 до 2 килограмм….

В общем, сидя в Славутиче на съёмной квартире и обсуждая результаты тренировки, был сделан вывод, что поймав 2 килограмма в туре можно было обеспечить себе место в тройке, а что бы взять зону – 3-4кг при такой же активности рыбы.

Так как в пятницу тренировка была запрещена, мы позволили себе выспаться и отдохнуть, а так же подготовили монтажи для быстрой замены. Наилучше себя зарекомендовали такие приманки, как Crazy Fish Polaris 1.8'' и 2.2'', Bait Breath Rush Craw, Reins swamp micro, Reins AJI CARO SWAMP, Vagabond M.H.C. Worms Air Bait, Jackall Mebaru Bushi, ECOGEAR Power Worm Shirasu,Reins Ring Shrimp, Bait Breath Needle, Bait Breath Fish Tail, Jackall Flick Shake, Tsunekichi Worm. Благо, основную часть этих приманок можно купить в интернет магазине Ибис, где они представлены в большом ассортименте. Основные веса – шарниры от 2 до 4 грамм. Так как прогноз погоды на субботу ухудшился – ветер достигал порывов до 7 м/с, основные монтажи, которые я заготавливал в туры, были 4 грамма.

И так, субботнее утро началось для нас рано. Хотя будильник и был поставлен на 4.00, в 3.55 в комнату зашел Виталик, разбудил меня, а затем ушел в комнату к Валику. Быстрый подъем, легкий завтрак, сдача квартиры, и мы покидаем, пожалуй, самый красивый город, который я когда либо видел. И вот тут начинается самое интересное. По дороге на Мнев при ударе об яму гнется легкосплавный диск, да ещё и остановившийся водитель, видимо от души, желает нам «Ну, удачи, мужики!». Оставшиеся 10 километров едем в каком-то каматозе, хоть и позитивно заряженная музыка делает своё дело. На водоёме всё те же знакомые лица – 7 черниговских команд, 2 киевских. Итого сегодня свои шпаги, ой простите, спиннинги, готовы скрестить 30 спортсменов, которые состоят в 10 командах. Самооценка, конечно, не пострадала, но психологический удар каждый из нас получил.

Жеребьевка на 1 тур, и воля жребия забрасывает меня в зону В, Виталику выпала А, а Валик ушел меряться силами в зону С вместе с Сашей Поповым, Димой Бабинцом и Артемом. Стартовать я должен был в таких секторах: 14, 1, 7. За 15 минут до старта был разрешен вход в зоны, и я заняв свой сектор, решил пройти в начало зоны – именно эти сектора хорошо работали на тренировке, а заодно посмотреть, с кем свел меня жребий. И так, парень из «Окушка», неплохо потренировался, знает водоём, Олег Ясинчук – о нем наслышаны на Барабоях, когда они с Поповым разрывали свои зоны… Дима (Global, Киев) – достойный соперник, да и Ганжа может с легкостью подпортить картину… В общем, «лохов» здесь нет. Надо работать на все 100. Вот только хорошие сектора заняты со старта Олегом и Димой.. В общем – решено. Стою, пробую найти рыбу в стартовом секторе. Если рыбы нет - ухожу в начало зоны, или если кто-то с начала уходит в конец, следую на свободный сектор. Старт! Выстрел пистолета ещё не успел затихнуть, а в воду уже летели монтажи.. Видимо из за того, что последние 3 минуты я стоял с открытой скобой и прижимая шнур, первый заброс у меня, мягко сказать, не получился. Polaris на 3-х граммах шлепнулся в двадцати метрах от берега. «Твою мать…» - пронеслось в голове. Ладно, бывает, поехали. Касание дна – 2 подрыва, касание дна – на месте, подрыва… И ничего. Осталось 5 метров до берега… Касание – паузы – подрывы – касание – пауза…. Есть! Иди сюда, первый пошел! Мозг включается в работу, выдавая сигнал «В НОГАХ!!!!». Рыбу – в садок, меняю монтаж. Та же приманка на 0.8 граммах, забрасываю метров на 6, касание, дрожь… Есть! 40 минут я вытаскиваю одного окуня за другим. В зоне изредка достают окуньков (вижу это благодаря тому, что их выводят на глиссер), а я пополняю и пополняю свой садок матросами от 40 до 60 грамм. И вдруг резко – тишина… Так, встало солнышко… кое что поменяем! Bаit Breath Fish Tail на 0,8 грамма приводняется в 7 метрах от берега. Я знаю, окунь тут стоит. По крайней мере, стоял ещё 5 забросов назад. Уже где то 30 полосатиков плещутся в садке. Но сейчас его нет. Нет ни в левом углу сектора, ни в правом. Нет его и ближе к руслу. И под противоположным берегом тишина… И вот – в 3-х метрах от берега ощутимый удар – это явно не 50-ти граммовый окунек, да и не 500 граммовый тоже… Резкие рывки и стремительно уходящий со шпули 5-color служат причиной выброса адреналина в кровь… Щука! Пожалуй, рыбу которая взяла в берегу сложнее всего вытащить… У неё остается огромный запас энергии, который она пускает в дело, такую рыбу трудно просечь… Через несколько минут вываживания я начал подводить рыбу к уже опущенной в воду подсаке, пятнистая вышла на поверхность.. На глаз в ней было 1.2-1.5 кг, хотя судья, стоявший за моей спиной, потом утверждал что это была законная двуха.. В тот момент, когда я подавал руку с палкой назад, просовывая подсаку другой рукой вперед, хищница, видимо собравшая всю оставшуюся энергию в кулак, вышла на свечу, которую я не успел погасить… Шарнир предательски выстрелил мне в ногу.. А ведь до подсаки не хватило каких то пол метра.. Но я ещё тогда я не знал, что эта рыба могла сделать мне личный зачет. Понимая, что в этом секторе делать больше нечего, взвешиваюсь, и убегаю в начало зоны. Олег с Димой наковыряли немного окуньков. Проверяю свободный сектор (2), и за оставшиеся 10 минут добираю 3-х полосатиков на 100 с лишним грамм. По результатам первого часа мой улов составляет более 1.2 кг, в то время как второе место на данный момент занимает спортсмен с 300 граммами. И вот тут пришло время для главной ошибки соревнований. Всяе щуки, которые были пойманы мной на тренировке, были пойманы непосредственно в этой зоне, зоне В. Имея отрыв от следующего в рейтинге спортсмена почти на килограмм, необходимо было делать ставку на щуку, проверять каждый сектор 2-3'' приманками… Я решил, что смогу, если вдруг кому то влетит щука, перекрыться окунями , ведь в запасе ещё 2 часа ловли! Второй час я меняю один сектор за другим, ищу рыбу на разных дистанциях, экспериментирую с приманками.. Результата практически нет. Я смог поймать 140 грамм, в то время как в зоне была поймана щука на 600 с лишним грамм спортсменом из команды «Окушок», и на 800 грамм Димой. Конечно, я пока занимал первенство в зоне, но оно было шатким.. Мои напарники тоже хорошо отловились, были в лидерах в своих зонах. И вот он, злой рок, третий час первого тура. В начале тура Артем Селюк забирает самую крупную щуку соревнований – 1850 грамм, Дима достает щучку на 900 грамм, и тут я понимаю, что за оставшиеся 40 минут моя цель не удержаться на 3-м месте, так как отрыв от человека, который занимал 4-ю строчку был около 700 грамм, а догнать Артема, который закрепился на 2й строчке в зоне.

Не знаю, по чему я не решился ловить щуку, меняя сектор за сектором через каждые 7-10 забросов… Я начал проверять те сектора, в которых был уверен. У меня получилось за оставшееся время наковырять 7 окуньков, которые, конечно, не смогли продвинуть меня выше в таблице. Я финишировал третьим из зоны В, так и не смог сократить отрыв...

Поимка бонусных щук вырвала у меня так необходимые очки. В это время ребята пришли победителями из своих зон. На последних минутах Валик смог найти скопление окуня и уйти далеко вперед, А вот Виталику повезло – он выиграл у Макаревича Жени всего 9 грамм!! После первого тура наша команда уверенно закрепилась на первой ступеньке командного зачета.

В перерыве я прикинул свои шансы на личный зачет. Даже при условии, что я сейчас возьму зону С, необходимо что бы Виталик, Валик и Дима финишировал в своих зонах третьими… Пожелать такого своим друзьям я не мог, так что забыв про личку, я просто поставил перед собой единственную цель – взять зону. И это у меня получилось. 1300 грамм за 3 часа против 560 грамм Миши Ганжи, который занял второе место в зоне. Во время второго тура мне приходилось делать марш-бросок, бежать с первого в двадцатый сектор, дабы занять перспективную точку, оббегая при этом Олега Ясинчука и Игната Манагадзе, которые тоже были в курсе перспективных мест, да и стартовали спортсмены намного ближе к середине зоны. Благо мне это удалось сделать. Весь окунь был пойман на 4 грамма (поднялся очень сильный боковой ветер) с под противоположного берега. Валик пришел со своей зоны 3м, а Виталик – вторым.

Сразу стало понятно, кто выиграл в личном зачете – и на Виталия нахлынули поздравления! А вот долю 2 и 3 места должны были решить граммы. Валентин, Саша Попов, спортсмен из команды «Батерфляй» и я набрали одинаковое количество очков – по 4, по этому судьям пришлось обращаться к общему весу уловов спортсменов за 2 тура… Личный зачет выглядит вот вот.

По поводу командного места, интрига была развеяна давно. Наша команда стала чемпионом Черниговской области с общим уловом более 10 килограмм. Результаты.

Выводы, как всегда, заставляют задуматься и переосмыслить содеянное. «Человек учится на ошибках» - известно всем. В принципе, я считаю, что я отловился довольно таки неплохо, но главной ошибкой было то, что зная, что в зонах возможна поимка щуки, причем не малого размера, я отказался от целенаправленной охотой за ней. Твичинг я вообще не рассматривал как способ ловли на данном водоёме, так как во-первых, не особо люблю этот способ ловли и просто боялся того, что 3 часа дерганья минноу не принесет результата, а во-вторых, был уверен что смогу перекрыться окунями. Да и тот факт, что имея шикарный отрыв после первого часа первого тура, не уперся в приманки с активной игрой размером 2-3’’. Ну и конечно досадный сход, который лишил меня более высокого места в личном зачете… Ну а что касается тактики в ловле окуня – считаю что тут я никаких ошибок не допустил, подобранные приманки, поиск рыбы, активное перемещение в нужный момент делали своё дело.

Но а самое главное – это то, что наша команда с большим отрывом взяла первое командное место!

Результатам в личке можно только позавидовать – пользуясь случаем, ещё раз поздравлю Литвиненко Виталия с победой в личном зачете и получением звания «Кандидат в мастера спорта»!!!

Евстегнеева Валентина с повторным получением I разряда!!

Ну и, собственно, себя, с повторным подтверждением II разряда.

Так же хотелось бы поздравить Сашу Попова с 3-м местом в личном зачете, а так же команды “Mad MIX” и “Global”.

От лица команды и от себя лично выражаю огромную благодарность организаторам, спонсорам, судейской бригаде за то, что смогли организовать соревнования на высоком уровне! Спасибо участникам за открытую и честную борьбу!

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Сергей
30.09.2013 21:19:51
Достойное выступление! ТАК ДЕРЖАТЬ!
За сам блог отдельно спасибо. Было интересно читать. Ну, а сходы... Куда без них-то? ;)
Ссылка 2

Облако тегов

Alconite Angry Spin Atcive Slug Bait Breath Belleza Super Cheerful Chubby Crackjeck Crazy Fish Daiwa DAIWA 2013 Certate 2508-PE Daiwa Luvias 2013 Dum Dum Hog Ecogear Eyelevel Favorite Favorite Absolute Finezza Neo Fishingstock Fishpond Flat Crank Fly Box Fuji GAD Graphiteleader Graphiteleader Finezza Neo JACKALL Keitech Keitech. Sawamura l-minnow LiveTarget Lucky Craft Major Craft Major Craft Nextino Matzuo Micro Grub Molix Moskanella Nemo Nextino Norstream Owner Perxas POLARIS Polarized Clip-ons USA PONTOON 21 Pontoon 21 Chaser Pontoon21 Pontoon21 Chaser Powertail Ra-shad RAPALA Rarenium Reins Sakura Sculp Minnow Seaguar Kureha R18 Sephia CI4 Shimano Simms Small Game Smithwick SPRO STORM sunline Sunline SWS Small Game PE SV Fishing Lures Tailwalk Salty Shape Aji&Mebaring 76UL Tict Tict Inbite Azing Maniacs IB 710TB Vector Bug Vibro Fat Vibro Worm YAMAMOTO YGK G-soul X3 yo-zuri ZibBaits ZIPBAITS безынерционные катушки ботинки Василенко Олег воблер воблеры Выставка голавль головной убор Горобина Десна джиг Евстегнеев Валентин жерех жилет зимний спиннинг Ибис карась крэнки кусачки лайт лволя рыбы литвиненко Виталий ловля рыбы ловля спиннингом зимой ловля щуки микроджиг наноджиг новинки обувь окунь Олег Василенко отдых Охота и Рыбалка Охота и рыбалка 2013 очки с клипсой поляризационные очки ПОФРС Псел разгрузочная система рак рачок ретриверы рипперы рыбалка Рыбацкий дворик Рыбацкий рай рыбная лволя рыбная ловля рыболовный спорт Севериновка Сейм Сертак Сертейт силиконовые приманки силиконовые раки силиконовый рак сом соревнования СОФРС спинниг спиннинг спиннинг с берега спиннингист сплав спорт спортивная рыбалка спортивные аксессуары спортивный спиннинг судак сумка поясная сумка спиннингиста съедобная резина съедобные силикон съедобный силикон твичинг технические характеристики толстолобик топвотеры Турбаза фестиваль фурнитура чемпионат области чехонь ЧОФРС шнуры щипцы щука экипировка язь
  • Архив

22 23 24 25 26 27 28
    29 30
09.01.2022 14:09:53 Ловля рыбы на мормышку
В группе размещаются отчёты и микроблоги о ловле рыбы зимой на мормышку
08.01.2022 14:04:37 Отвесное блеснение и балансир
Отчёты и микроблоги о ловле рыбы на балансир, методом отвесного блеснения, а также чертика и балду